Что такое ЕГРЮЛ и для чего он нужен?
Аббревиатура ЕГРЮЛ расшифровывается, как Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. ЕГРЮЛ представляет собой Федеральную базу, в которой учтены все юридические лица, занимающиеся предпринимательством на территории Российской Федерации. В данном реестре указана вся необходимая информация о компаниях.
ЕГРЮЛ находится в ведомстве Федеральной налоговой службы, которая, в свою очередь, контролирует работу при помощи местных (территориальных и районных) инспекций.
Когда вносятся сведения в ЕГРЮЛ?
- Внесение информации в ЕГРЮЛ требуется в случаях создания новой компании, а также ее реорганизации или полной ликвидации.
- В реестре необходимо сделать запись, если в официальные документы, связанные с учредительством компании, будут вноситься изменения.
- Если информация, поданная в ЕГРЮЛ, была со временем изменена – необходимо также сделать аналогичную пометку в реестре.
- При необходимости регистрации юридического лица.
Для чего нужны сведения из ЕГРЮЛ?
- Для работника: получить достоверную информацию о потенциальном работодателе.
- Для кадровых служб или служб безопасности: получить информацию о причастности сотрудников к деятельности других компаний и фирм;
- Для бухгалтерии: корректировать финансовую информацию, поддерживая ее актуальность;
- Для кредитных служб: уточнять достоверные данные о регистрации;
- Для собственника бизнеса: предотвратить захват предприятия враждебно настроенными лицами.
Правила подачи информации в ЕГРЮЛ
Для того, чтобы внести запись и получить доступ к документам ЕГРЮЛ, необходимо подчиняться определенным правилам.
Каждая запись в реестре представлена как в бумажном, так и в электронном виде. Вряд ли стоит отмечать очевидный факт о том, что информация обязана совпадать. Однако, в том случае, если данные разнятся, то предпочтение отдается бумажному «носителю».
Любой гражданин может ознакомиться с информацией в ЕГРЮЛ, так как данные, находящиеся в реестре, присутствуют в открытом доступе. Однако, если у Вас возникнет желание ознакомиться с личными данным о физическом лице, Вам будет отказано. Так как личная информация, находящаяся в ЕГРЮЛ, разглашению не подлежит. Каждой из записей, вносимых в реестр, присваивается государственный номер (ГРН). Первая полученная ЕГРЮЛ информация считается точкой отсчета и записывается под основным регистрационным номером (ОГРН). Все последующие записи отмечаются в хронологическом порядке.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ?
Для получения информации из ЕГРЮЛ необходимо написать заявление на необходимые Вам сведения, подав его в органы регистрации. И в течение пяти дней Вы можете ждать запрошенную информацию.
За информацию из ЕГРЮЛ требуется оплата пошлины. Однако, оплата пошлины не требуется в том случае, если запрос поступил от государственных органов или юридического лица, запрашивающего свои личные данные. Документами, которые можно получить, являются: выписки из государственного реестра; справка установленного образца, выданная в случае отсутствия необходимой информации; ксерокопия нужного документа.
Виды выписки из реестра
- Обычная (стандартная) выписка. Выдается по любому запросу, содержит информацию, находящуюся в открытом доступе. В обычной выписке не будет контактных и паспортных данных учредителя и фирмы, а также сведений о счетах.
- Расширенная выписка. Выдается юридическому лицу в случае изменения в реестр, а также при регистрации в ЕГРЮЛ. В выписке присутствуют данные об участниках компании, кроме информации о счетах.
- Официальная выписка. Бумага, выдающаяся в Налоговой службе, как в обычном, так и срочном порядках. Каждый лист выписки должен быть пронумерован и подтвержден печатью; листы прошиты.
- Электронная выписка. Содержит исключительно общедоступные сведения о юридическом лице.